Ценовые войны на распродажах или когда Черная пятница для конкурентов - демпенгаторов становится и правда черной.
Кейс по кабинету с несколькими артикулами в топе ниши «аксессуары».
Примеры скринов на 1 артикуле.
Точка А - неуникальный товар в ТОП - работа со связкой в цвете через «лид-магнит»
СТРАТЕГИЯ - на ТОП1 мы начинаем в конце лета растить цену - плюс постепенно подгружаем остатки -участвуем только в точечных акциях - поднятие и удержание основных ключей именно рекламой
ВАЖНО: -в этот момент параллельно работал лид-магнит номер 2, в другом популярном цвете. -им почти во всех акциях и участвуем. -тем самым мы смогли удержать всю сцепку высоко в выдаче. - в ДРВБ мы зашли не полностью и вышли. Соответственно, в 11.11 была стратегия, что с ДРВБ мы выходим, растим цены, подгружаем остатки, потому что мы знали, что пойдем в 11.11. - в 11.11 мы решили заходить не с самого начала, а под конец на несколько дней, для того, чтобы успеть прокачать, так как неучастие в 11.11 откинуло карточку далеко по позициям. - соответственно мы начали прокачивать цену чуть выше, доля рекламных расходов была высокая, потому что магнит номер 2 не мог удержать большую сцепку - на несколько дней заходим в 11.11. И получаем пик продаж. Мы успеваем прокачать и плавно перейти в черную пятницу.
Точка В - спасибо нашим конкурентам, что они зашли в начале 11.11, а в конце вышли, нам дало эту фору. - мы смогли прокачать и забрать основной трафик и продажи. - при это мы заработали не меньше, чем наши конкуренты, которые зашли сразу в 11.11 по низким ценам. Они продали чуть больше по количеству, но заработали минимум, тк цены были совсем низкие. - в Черную Пятницу мы зашли как и все конкуренты - вот только, как следствие их стратегии цена была у них еще ниже. Были конкуренты продающие и по 400 рублей, и по 500 рублей. Когда как мы работали на цене 992-1000.
В Черной Пятнице действовали динамически: удерживали то верхнюю границу цены, чтобы участвовать в черной пятнице, то нижнюю границу.
На графике видны скачки - это как раз поднятие цены и снижение в рамках действия акции Черная Пятница.
- в итоге конкуренты или продают в ноль или как конкурент со скрина теряет маржу, распродает все остатки по минимальной цене и к периоду ЧП остается на нуле, стремительно теряя позиции.
ВЫВОДЫ: - удержание цены перед ЧП начинать надо заранее, с августа - играться с лид-магнитами на рекламе - иметь ассортимент в сцепке, который можно отправлять в акции - грамотная работа с рекламой в период удержания цены и невступления в акцию - своевременная отгрузка по складам/поиск лимитов - работа с ценой
Все это дало нам хороший результат в ноябре. Клиент заработал - это главное.