Новости и статьи

О новом законе и рекомендательных алгоритмах в интернете

⚡️Уважаемые участники нашего канала⚡️ на связи @koza_best

 В первую очередь, хочу поблагодарить ВСЕХ за активность, и что даете мне материал на размышление (тут Виктору отдельное спасибо).

Недавно в чате мы обсуждали один закон, который может перечеркнуть все поисковые алгоритмы и методы продаж на МП. Ниже я приведу ФАКТЫ о законе, АНАЛИЗ действия ВБ и ОЗОНА, а дальше я изложу мои мысли и заключения, почему СЕО и реклама будет играть очень важную роль в продвижения ваших продаж на МП.
✅Скучные ФАКТЫ о законе:
До конца 2022 года в Госдуму может быть внесен законопроект о рекомендательных алгоритмах в интернете, дающий возможность их отключать, под этот закон попадает и наши МП ВБ, ОЗОН и т.д. подробнее тут Рекомендации решено оставить без послаблений – Газета Коммерсантъ № 215 (7416) от 21.11.2022 (kommersant.ru)
А что это значит для продавцов на МП? 
Товар без рекомендательных алгоритмов будет искать значительно труднее покупателю на площадке.
✅АНАЛИЗ изменений ВБ и ОЗОН

WILDBERRIES 
  • 2022 – WB стал акцентировать на РЕЛЕВАНТНЫХ КЛЮЧАХ (РК), учитывает чистоту SEO описания по конкретному товару. Расширение семантики околокольцевыми запросами становится под «?», т.к. это снижает эффективность РК, и ранжирование карточки в ряде случаев. Тут все просто: чем быстрее покупать найдет товар по РК, тем быстрее купить, а значит, ВБ быстрее заработает денег. По нерелевантной выдачи, маркетплейс теряет деньги.
  • ИЮЛЬ 2022 – ОПИСАНИЕ теперь доступно 5000 символов, ранее было доступно только 1000, т.е. в 5 раз данное поле увеличено. Это дает нам максимально увеличить видимость по ключам, правда обратная сторона медали можно нарваться на переспам карточки.
  • АВГУСТ по н.в. – ВБ стал наводить порядок в правилах заполнения полях ХАРАКТЕРИСТИКИ товара
  • СЕНТЯБРЬ 2022 – Релевантность идет дальше! И внедряется в категории товаров. т.е. теперь за каждой группой товаров ВБ закрепляет определенные ключи. Видимость по релевантным ключам, которые раскреплены за предметом и категорией. Пример: вы продаете сыворотку, а она у вас находится в категории крем. Сначала робот ВБ будет давать приоритетность ключам со словом-базой КРЕМ. 
ОЗОН 
  • НОЯБРЬ – на технологической конференции ОЗОН объявляет, что поле ОПИСАНИЕ теперь доступно для индексации СЕО. Напомним, ранее данное поле всегда было отключено.
Сопоставив эти действия – можно сделать предположение, что ведущие игроки маркетплейсов начали активную подготовку своих площадок ДО внедрения данного закона. Без поисковых подсказок легче всего будет искать ТОТ товар, у которого правильно настроена РЕКЛАМА и максимально сделана SEO оптимизация, при этом одновременно с этим карточка, попадает в нужную категорию группы товаров.


➡️ЗАКОН будет принят в 2023 году. 

У вас еще время заказать услугу:
☑️SEO оптимизация карточки у меня
☑️Или пройти наши курсы обучения: SEO, РСЯ и внутренняя реклама на МП.