7 главных трендов в маркетинге, которые надо знать менеджерам маркетплейсов в 2023 году
В 2023 году оборот маркетплейсов WB и OZON увеличился более чем в 2 раза к 2022 году.
С каждым днем все больше и больше новых селлеров выходит на площадки. Особенно заметна диверсификация бизнеса и активность OZON по привлечению новых партнеров.
Выход на Маркетплейс будет более осознанным. Уже сейчас Wildberries поставил заслон в 30 000 рублей для регистрации кабинета.
В 2023 году требования к менеджерам маркетплейсов также возрастут. Для начинающих менеджеров вырастет конкуренция, т.к. рынок полон выпускниками блогеров- миллионеров.
Какие тренды помогут вам, менеджерам маркетплейсов, отстроиться от конкурентов?
1. Понимание, что будет чёткое отделение операционной части от маркетинговой в работе. Именно такие сотрудники смогут сделать прорыв в торговле на маркетплейсах.
2. Проявление себя через сильные стороны. Среди маркетолог будет разделение по направлениям работы:
⁃ аналитика маркетплейсов
⁃ внутренняя реклама на вайлдберриз и ОЗОН
⁃ инфографика для маркетплейсов будет прорабатываться настоящими специалистами своего дела: дизайнерами и арт-директорами, которые визуально могут выстроить бренд
⁃ SEO карточек сейчас также доверяют узким специалистам.
3. Продвижение на маркетплейсах будет требовать все больше и больше внешнего трафика. Станут востребованы таргетологи с опытом настройка кампаний на WB и OZON. Директологи с опытом настройки Товарных и РСЯ для маркетплейсов будут на вес золота. Яндекс - это довольно сложный инструмент, требующий внимания и точечной работы.
4. Для многих кампаний WB и OZON станут местом «привычной покупки» их продукции. Такой себе недорогой фулфилмент - маркетплейс в одном лице. На многих сайтах сейчас убирают собственную розницу и оставляют две кнопки: «купить на WB» и «купить на OZON».
5. Отзывы клиентов на маркетплес - то то, за что мы будем бороться по примеру Амазон. Именно поэтому мы создали закрытые чаты помощи по этому вопросу.
6. Грядет эра видео- контента. Уже сейчас карточки с видеообложкой на OZON получают на 24% больше кликов.
7. Построение бренда с точки зрения визуального ряда на всех ресурсах: от карточек до видео, от социальных сетей до сайта – это важная необходимость, которая позволит не только выстроить лояльность, но и проработать быстрое восприятие информации.
Маркетплейсы развиваются и постепенно поглощают классические интернет-магазины.
Если вы менеджер маркетплейса и хотите быть успешным и востребованным специалистом, то я жду вас в нашем каналеhttps://t.me/marketplacestep