
1. Почему надо повышать цену:
- инфляция
- увеличение маркетинговых затрат
- рост затрат на тест новинок, а карточки new- это то, что будет бустить ваши продажи в 2025
- изменения в налогах
- изменение подходов в работе с акциями
2. Когда надо повышать цену?
- вы работает с низкой маржинальностью или в минус на товаре категории А,В
- вы готовитесь к акциям и наращиваете медианную цену
- у вас ограниченный остаток товара на складах
- вы тестируете новый ценовой диапазон, где больше продаж и упущенной выручки
- вы перепозиционируете товар в рекомендательных полках (в комментариях напишите, если этот лайфхак интересен)
На неделе общалась с ученицей, которая скрепя зубы поднимает на часть ассортиментной матрицы цену и уже видит риски, которые ей грозят:
1. Снижение CTR%
2. Рост ДРР, как следствие проседания по верху воронки
3. Невозможность участия в акциях, что ведет за собой потерю трафика и снижения охватов
4. Снижение или потеря СПП
5. Потеря органических позиций
6. Высокая цена = потеря красной плашки, триггера к покупке
7. Снижение конверсий в корзину, в заказ. Что негативно сказывается на сводной оценке карточки
8. Уменьшение доли рынка
И что же делать?
1. Посмотреть мой вебинар «Итоги года» и пойти по пунктам рекомендаций для WB и OZON
2. Работать с ассортиментной матрицей системно, как в бизнесе
- регулярно выводить новинки
- работать с неликвидом и сливать его
- иметь лид-магниты типа А и типа Б
- проанализировать сцепки карточек на предмет эффективности
- иметь стратегию работы с бестселлерами (категория А) в период акций
3. Понять, что стратегия продвижения меняется стратегия продвижения в 2025
- сделать аудит ниши, конкурентов, запросов, своего магазина нормой вашего бизнеса
- завести маркетинговый календарь в привязке к ассортиментной матрице, в том числе и будущим новинкам
- выделять отдельный бюджеты на тесты стратегий
- понять как у вас в магазине карточки «раздают» трафик сцепке, бренду
- может даже сменить подход к сезонности.
Знаю селлеров, которые перешли на сезонку и рады этому!
- инфляция
- увеличение маркетинговых затрат
- рост затрат на тест новинок, а карточки new- это то, что будет бустить ваши продажи в 2025
- изменения в налогах
- изменение подходов в работе с акциями
2. Когда надо повышать цену?
- вы работает с низкой маржинальностью или в минус на товаре категории А,В
- вы готовитесь к акциям и наращиваете медианную цену
- у вас ограниченный остаток товара на складах
- вы тестируете новый ценовой диапазон, где больше продаж и упущенной выручки
- вы перепозиционируете товар в рекомендательных полках (в комментариях напишите, если этот лайфхак интересен)
На неделе общалась с ученицей, которая скрепя зубы поднимает на часть ассортиментной матрицы цену и уже видит риски, которые ей грозят:
1. Снижение CTR%
2. Рост ДРР, как следствие проседания по верху воронки
3. Невозможность участия в акциях, что ведет за собой потерю трафика и снижения охватов
4. Снижение или потеря СПП
5. Потеря органических позиций
6. Высокая цена = потеря красной плашки, триггера к покупке
7. Снижение конверсий в корзину, в заказ. Что негативно сказывается на сводной оценке карточки
8. Уменьшение доли рынка
И что же делать?
1. Посмотреть мой вебинар «Итоги года» и пойти по пунктам рекомендаций для WB и OZON
2. Работать с ассортиментной матрицей системно, как в бизнесе
- регулярно выводить новинки
- работать с неликвидом и сливать его
- иметь лид-магниты типа А и типа Б
- проанализировать сцепки карточек на предмет эффективности
- иметь стратегию работы с бестселлерами (категория А) в период акций
3. Понять, что стратегия продвижения меняется стратегия продвижения в 2025
- сделать аудит ниши, конкурентов, запросов, своего магазина нормой вашего бизнеса
- завести маркетинговый календарь в привязке к ассортиментной матрице, в том числе и будущим новинкам
- выделять отдельный бюджеты на тесты стратегий
- понять как у вас в магазине карточки «раздают» трафик сцепке, бренду
- может даже сменить подход к сезонности.
Знаю селлеров, которые перешли на сезонку и рады этому!