Самая больная тема 2025 года на маркетплейсах - это повышение цены.
1. Почему надо повышать цену: - инфляция - увеличение маркетинговых затрат - рост затрат на тест новинок, а карточки new- это то, что будет бустить ваши продажи в 2025 - изменения в налогах - изменение подходов в работе с акциями
2. Когда надо повышать цену? - вы работает с низкой маржинальностью или в минус на товаре категории А,В - вы готовитесь к акциям и наращиваете медианную цену - у вас ограниченный остаток товара на складах - вы тестируете новый ценовой диапазон, где больше продаж и упущенной выручки - вы перепозиционируете товар в рекомендательных полках (в комментариях напишите, если этот лайфхак интересен)
На неделе общалась с ученицей, которая скрепя зубы поднимает на часть ассортиментной матрицы цену и уже видит риски, которые ей грозят: 1. Снижение CTR% 2. Рост ДРР, как следствие проседания по верху воронки 3. Невозможность участия в акциях, что ведет за собой потерю трафика и снижения охватов 4. Снижение или потеря СПП 5. Потеря органических позиций 6. Высокая цена = потеря красной плашки, триггера к покупке 7. Снижение конверсий в корзину, в заказ. Что негативно сказывается на сводной оценке карточки 8. Уменьшение доли рынка
И что же делать?
1. Посмотреть мой вебинар «Итоги года» и пойти по пунктам рекомендаций для WB и OZON
2. Работать с ассортиментной матрицей системно, как в бизнесе - регулярно выводить новинки - работать с неликвидом и сливать его - иметь лид-магниты типа А и типа Б - проанализировать сцепки карточек на предмет эффективности - иметь стратегию работы с бестселлерами (категория А) в период акций
3. Понять, что стратегия продвижения меняется стратегия продвижения в 2025 - сделать аудит ниши, конкурентов, запросов, своего магазина нормой вашего бизнеса - завести маркетинговый календарь в привязке к ассортиментной матрице, в том числе и будущим новинкам - выделять отдельный бюджеты на тесты стратегий - понять как у вас в магазине карточки «раздают» трафик сцепке, бренду - может даже сменить подход к сезонности.
Знаю селлеров, которые перешли на сезонку и рады этому!